14 сентября 2010

Искусство

Я хочу поговорить об искусстве в широком смысле этого слова. Любой человек, имеющий хоть какое-то увлечение чем-то творческим может отнести его к искусству. Что такое вообще искусство? Одно из определений словарей говорит нам, что это "творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей". Т. е. если мы занимаясь творчеством, скрываем его от посторонних глаз, то какой смысл от такого творчества? Да, конечно, есть смысл для нас самих. Любимое занятие дает душевный покой, позволяет отдохнуть от работы - это хорошо, и это должно быть. Но насколько важно сделать из нашего творчества искусство?

Искусство тесно связано с культурой и обществом. Поэтому нельзя недооценивать это влияние. Не слишком ли эгоистичным было бы с моей стороны держать в секрете от всех свое творчество? Мне даже трудно представить, что я получал бы такое удовлетворение от того, что просто восполнял бы свои душевные сиюминутные потребности. Но я делюсь с людьми своими стихами, рисунками, фотографиями и другими творениями, и нахожу положительные отклики нуждающихся в искусстве людей.

Да, здесь можно увидеть крайность - все люди начнут засорять среду своими неумелыми попытками самовыразиться. Но посмотрите вокруг, не слишком ли много мусора и болезней общества возникает из-за недостатка искусства и культурных ценностей. Поэтому я хотел бы обратить ваше внимание на другую крайность - классики эпохи Возрождения - вымершие, как мамонты, создатели ценностей и представлений о прекрасном. Думаю, что эта крайность хуже первой. Кроме того, зная, насколько трудно людям бывает перешагнуть через собственные комплексы и привычные убеждения, первая крайность исключена. Так что здесь не о чем беспокоиться.

Нужно всегда учиться, расти, узнавать что-то новое, иначе мы будем деградировать. Все живое либо растет и расцветает, либо увядает и умирает. Нельзя оставаться на одном уровне, ведь мы живые. Всем и всегда есть куда расти. И возможностей вокруг предостаточно. Так дерзайте!

К данной теме хочу привести вам пример одного сайта, который я узнал недавно. Сайт называется "Неизвестный гений". Это поле для представления своего творчества очень многих направлений. Можно использовать такие ресурсы для того, чтобы найти себя и расти в своем творчестве, выставляя свои работы на всеобщее обозрение. Я уже успел воспользоваться несколькими направлениями, представленными этим порталом. Вот моя страничка: http://neizvestniy-geniy.ru/users/16017.html

2 комментария:

  1. Когда жители пещер украшали стены своих жилищ рисунками охоты, они не только самовыражались и придавали скудным интерьерам привлекательность, но и закладывали будущие исторические ценности. Наше творчество будет ценится лишь спустя тысячелетие...

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный взгляд на тему. Но я думаю, что для того, чтобы искусство оценили, не обязательно, чтобы наша цивилизация вымерла или переросла в новую. Тем более, никто из наших близких этого и не узнает.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...