21 октября 2010

Как не опаздывать

На пути к лучшей личности есть много уроков, которые необходимо усвоить, и много препятствий, которые нужно преодолеть. Время от времени приходится видеть людей, которые всегда опаздывают. А вы знаете таких людей? А ведь это как правило негативно сказывается на разных сферах жизни человека. Никакой начальник не любит, когда его работник опаздывает на работу. Когда человек опаздывает на встречи, где его ждут, это становится неуважением в глазах других. Ну а если он опоздает на поезд?.. В общем, проблема налицо и ее нужно решать.

Я хочу поделиться с вами своим личным опытом, благодаря которому я почти никогда не опаздываю. Разумеется, есть форс-мажорные обстоятельства, но о них и речи нет. Вопрос стоит в хроническом опаздывании. Сразу хочу обговорить пару пунктов, часто встречающихся в подобных советах. Ежедневник - отличная вещь для планирования собственного времени. К сожалению, я на момент написания этой статьи не веду ежедневник, хотя часто делаю разные пометки и записи там, где мне это удобно. Не надейтесь на свою память, записывайте важные события, о которых нельзя забывать. И еще, если вам советовали перевести часы на несколько минут вперед, забудьте. Это не поможет, сам себя не обманешь (а если и обманешь, ну что ж... будешь обманутым). Я буду писать пункты в том порядке, в каком они пришли мне в голову, и я думаю, с начала пойдет самое важное. Итак, начнем...
  • Будьте ответственны. Да, именно так (это вам не стрелки перевести). Это серьезный момент. Самое первое, из-за чего человек не может заставить себя появляться на встречах вовремя, это проблема с ответственностью. Я не буду здесь писать, как стать ответственнее (если будет вдохновение, напишу об этом отдельно; и если будет нужно). Просто пусть это будет первая цель. Нужно ведь работать над собой, а это нелегко. На самом деле, это настолько важно, что если вы не готовы работать над собой в этом направлении, остальные пункты вам в ряд ли помогут.
  • Приходите заранее. Забудьте о том, что можно прийти ровно к назначенной минуте. Если это кому-то и удается, то по случайности. В любом деле вам не помешает время до начала встречи. Всегда рассчитывайте, что будете на месте за 15-30 минут (в зависимости от случая).
  • Если вы не живете в пяти минутах ходьбы от назначенного места, планируйте время на дорогу с запасом. Ездите ли вы на машине или на общественном транспорте, пробки еще никто не отменял. Кроме того есть масса других обстоятельств, которые только и ждут, чтобы задержать вас в пути.
  • Следите за временем, оно никогда и никого не ждет. Если вы знаете, что вам скоро на встречу, чаще посматривайте на часы или лучше поставьте напоминание, чтобы другие дела не увлекли вас настолько, что вы могли потерять счет времени.
  • Если это возможно, планируйте дела по пути. На самом деле, это подходит не всегда, но тем не менее очень удобно. Если вы знаете, где и в какой день вам нужно быть, можно запланировать на ближайшее время дела в том же районе города. Это мой маленький секрет, я им нередко пользуюсь. Но не увлекайтесь попутными делами, помните о главном.
  • Учитесь на своих вчерашних ошибках. Действительно, глупо изо дня в день опаздывать по тем же самым причинам. Но, к сожалению, не для всех это очевидно. Если это ваш случай, найдите причину, устраните ее, или выделите ей отдельное время, и решите эту проблему.
  • Готовьте вещи заранее. Если уходить вам нужно утром, приготовьте все вечером: документы, одежду, все вещи, которые утром понадобятся. И это не на тот случай, если вы проспите (это вообще отдельная история). Просто подготовка всего необходимого перед самым выходом не позволит вам сосредоточиться, чтобы ничего не забыть.
  • Заведите себе простую привычку (если ее у вас еще нет) проверять все необходимое перед выходом. У меня почти автоматически перед тем, как взять ключи, рука проверяет сумку, телефон и др.
Ну вот и все, надеюсь, ничего не забыл. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы уменьшить шансы на неприятные опоздания куда бы то ни было. Но если у вас есть ваши маленькие секреты, которые помогают вам, с удовольствием послушаю. Желаю удачи и будьте ответственнее!

6 комментариев:

  1. Я часто записываю что-нибудь в ежедневник, только вот потом забываю и о нем, если не держать его постоянно на видном месте)))

    ОтветитьУдалить
  2. Я часто записываю важные вещи на белой доске, которая висит на видном месте, либо делаю записки.

    ОтветитьУдалить
  3. Мобильник стал у меня комуникативным центром. Там все: и связь и книги и время и ежедневник с напоминаниями и если что захочется написать то текстовый редактор к услугам.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласен, это очень удобное устройство. Особенно, если находишься постоянно в движении, всегда в разных местах.

    ОтветитьУдалить
  5. мой босс - немец - очень пунктуальный и всегда приходит на встречу вовремя! то есть он так расчитываем время, что ему не нужно приходить заранее боязь опаздать! )) есть чему поучиться..
    а вообще time management совсем не сложная штука, и необходимая для делового человека и ее можно легко освоить! (как тут сказано в первом пункте "ответственность" и вперед!)

    ОтветитьУдалить
  6. Ответственность прежде всего

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...